Часто задаваемые вопросы по ProxyInspector for WinGate

Q1: С какими версиями WinGate работает ProxyInspector?
Q2: ProxyInspector не может подключиться к реестру WinGate компьютера, что делать?
Q3: ProxyInspector нормально импортирует файлы в базу данных, но в отчетах все таблицы пустые, что делать?
Q4: Как с помощью ProxyInspector определить время которое пользователь провел работая в Интернет?
Q5: Почему не совпадает трафик который показывает ProxyInspector и трафик выставленный провайдером? 
Q6: Почему не учитывается трафик через сервисы WinSock Redirector Service и ENS/NAT? 
Q7: При попытке импорта лог файлов выдается сообщение об ошибке - "В каталоге x:\xxx не найдено ни одного лог файла"


Q1: С какими версиями WinGate работает ProxyInspector?

A1: Поддерживаются все 32-х разрядные версии(2.x - 5.x) в вариантах Standard и Pro. WinGate Home Edition не поддерживается, поскольку в этом варианте WinGate отключены возможности аудита пользователей и протоколирования сервисов.


Q2: ProxyInspector не может подключиться к реестру WinGate компьтера, что делать?

A2: Неверно настроен ProxyInspector, воспользуйтесь мастером настройки(пункт меню База | Мастера настройки | Мастер настройки ProxyInspector).


Q3: ProxyInspector нормально импортирует файлы в базу данных, но в отчетах все таблицы пустые, что делать?

A3: Не настроен откат логов либо он еще ни разу не делался. Запустите мастер настройки WinGate(пункт меню База | Мастера настройки | Мастер настройки WinGate) для того что бы правильно настроить прокси сервер(обязательно сразу после завершения мастера перезапустите WinGate). Для того что бы начать работу немедленно, нужно принудительно сделать откат лог файлов через GateKeeper. Запустите GateKeeper, откройте свойства планировщика(Scheduler), выберите событие 'Откат лог и аудит файлов' и нажмите 'Do Now'. После этого можно производить импорт лог файлов в ProxyInspector. Далее откат будет производиться в автоматическом режиме в соответствии с вашим выбором в мастере настроек WinGate: раз в сутки или раз в час.


Q4: Как с помощью ProxyInspector определить время которое пользователь провел работая в Интернет?

A4: Из логов WinGate теоритически можно извлечь информацию о двух объективных параметрах: времени затраченном на передачу файлов по сети и времени между логинами в GateKeeper. Обработка времени передачи файлов отключена умышленно так как WinGate очень часто пишет 0 или несуразно большое число секунд и полученная информация была бы на самом деле далека от реальности. Что бы получить отчеты по логинам нужно включить аудит у всех пользователей и обязательную авторизацию пользователей с помощью GateKeeper или Java Authentification Client и создат отчет по входа/выходам в систему для пользователя/всех пользователей.


Q5: Почему не совпадает трафик который показывает ProxyInspector и трафик выставленный провайдером?

A5: Причин может быть несколько:
- провайдер считает трафик на интерфейсе, а WinGate трафик протоколов HTTP, TCP/UDP, FTP итд., то есть не учитываются длины заголовков пакетов IP/TCP/UDP. Расхождение по этой причине зависит от MTU(Maximum Transfer Unit - для Ethernet размер сетевого кадра) и может достигать 5-10%
 - WinGate не корректно пишет логи своего DNS сервера, точнее всегда пишет нули вместо трафика, таким образом DNS трафик не учитывается
 - глюки WinGate, иногда по не известным причинам он не пишет некоторые сессии в лог, особенно этим грешит WinSock Redirector Service
 - ваш провайдер считает 1000 байт в Кб а ProxyInspector по умолчанию 1024 байт в Кб, это можно настраивать - База | Настройки программы | Отчеты | Формат информации о трафике
 - возможный трафик в обход WinGate и трафик WinGate машины, такое возможно если на WinGate машине настроена маршрутизация или например установлен почтовый сервер работающий напрямую


Q6: Почему не учитывается трафик через сервисы WinSock Redirector Service и ENS/NAT?

A6: Формально поддержка логов WRS и NAT/ENS реализована, т.е. логи обрабатываются и информация из них может заноситься в БД. Но в силу каких-то загадочных причин WinGate обычно пишет 0 вместо реального трафика в логи этих сервисов, следовательно получаем нули и в отчетах по этим сервисам. Сотрудники Deerfield/Qbik существование проблемы признают, но исправлять не торопятся, так что на сегодняшний день единственный выход - использовать стандартные прокси: WWW/HTTP, FTP или SOCKS.


Q7: При попытке импорта лог файлов выдается сообщение об ошибке - "В каталоге x:\xxx не найдено ни одного лог файла"

A7: смотрите ответ на вопрос №3 - "ProxyInspector нормально импортирует файлы в базу данных, но в отчетах все таблицы пустые, что делать?"


См. также:
Общие вопросы для всех версий ProxyInspector/MailDetective